Вновь открывшиеся обстоятельства коап рф

Содержание

Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Вновь открывшиеся обстоятельства коап рф

Кодекс РФ об административных правонарушениях на настоящее время не содержит положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Согласно части 4 статьи 30.16 КоАП РФ повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

В связи с изложенным при рассмотрении вопроса об оценке целесообразности повторной подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении следует руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.

Глава 42. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу

Статья 392. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам) 1. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. 2.

Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:

1) вновь открывшиеся обстоятельства – указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;

2) новые обстоятельства – указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства. 3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; 2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда; 3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда. 4. К новым обстоятельствам относятся: 1) отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу; 2) признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу; 3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации; 4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

5) определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Глава 49. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

Статья 413. Основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств 1. Вступившие в законную силу приговор, определение и постановление суда могут быть отменены и производство по уголовному делу возобновлено ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 2.

Основаниями возобновления производства по уголовному делу в порядке, установленном настоящей главой, являются:

1) вновь открывшиеся обстоятельства – указанные в части третьей настоящей статьи обстоятельства, которые существовали на момент вступления приговора или иного судебного решения в законную силу, но не были известны суду;

2) новые обстоятельства – указанные в части четвертой настоящей статьи обстоятельства, не известные суду на момент вынесения судебного решения, исключающие преступность и наказуемость деяния или подтверждающие наступление в период рассмотрения уголовного дела судом или после вынесения судебного решения новых общественно опасных последствий инкриминируемого обвиняемому деяния, являющихся основанием для предъявления ему обвинения в совершении более тяжкого преступления. 3. Вновь открывшимися обстоятельствами являются: 1) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомая ложность показаний потерпевшего или свидетеля, заключения эксперта, а равно подложность вещественных доказательств, протоколов следственных и судебных действий и иных документов или заведомая неправильность перевода, повлекшие за собой постановление незаконного, необоснованного или несправедливого приговора, вынесение незаконного или необоснованного определения или постановления; 2) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия дознавателя, следователя или прокурора, повлекшие за собой постановление незаконного, необоснованного или несправедливого приговора, вынесение незаконного или необоснованного определения либо постановления; 3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия судьи, совершенные им при рассмотрении данного уголовного дела. 4. Новыми обстоятельствами являются: 1) признание Конституционным Судом Российской Федерации закона, примененного судом в данном уголовном деле, не соответствующим Конституции Российской Федерации; 2) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом Российской Федерации уголовного дела, связанное с: а) применением федерального закона, не соответствующего положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод; б) иными нарушениями положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод; 2.1) наступление в период рассмотрения уголовного дела судом или после вынесения судебного решения новых общественно опасных последствий инкриминируемого обвиняемому деяния, являющихся основанием для предъявления ему обвинения в совершении более тяжкого преступления; 3) иные новые обстоятельства.

5.

Обстоятельства, указанные в части третьей настоящей статьи, могут быть установлены помимо приговора определением или постановлением суда, постановлением следователя или дознавателя о прекращении уголовного дела за истечением срока давности, вследствие акта об амнистии или акта помилования, в связи со смертью обвиняемого или недостижением лицом возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Конституционный Суд Российской Федерации

определение Конституционного Суда РФ от 25 ноября 2010 года № 1706-О-О

постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 1998 года № 5-П

Верховный Суд Российской Федерации

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 3 2015 года – Согласно ч. 4 ст.

413 УПК РФ новыми обстоятельствами являются такие фактические обстоятельства, которые не были ранее предметом исследования по делу в силу объективных причин, а не в результате упущения со стороны органов предварительного расследования (С. 73-75 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2014)).

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv41_peresmotr_sudebnyh_postanovlenij.htm

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Вновь открывшиеся обстоятельства коап рф

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 19, ст. 1752; № 30,

ст. 3104; 2007, №41, ст. 4845; 2008, №49, ст.5738; 2009, №29, ст.3597) следующие изменения:

главу 30 дополнить статьями 30.20. – 30.22. следующего содержания:

“Статья 30.20. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановлений, решений по делу об административном правонарушении.

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Основаниями для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении, являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны на момент рассмотрения дела;

2) заведомо ложные показания потерпевшего свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой вынесения незаконного или необоснованного постановления, решения и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

3) преступления лица, участвующего в производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении, преступления судей, совершенные при рассмотрении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

4) отмена постановления, решения, приговора, определения суда или постановления президиума суда надзорной инстанции либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

5) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного при рассмотрении конкретного дела, в связи с принятием постановления, по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.

3. Вступившие в законную силу постановление, решение пересматриваются по вновь открывшимся обстоятельствам должностным лицом, коллегиальным органом или судом, вынесшим эти постановление, решение.

Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений, определений судов апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, на основании которых изменено постановление суда первой инстанции или принято новое постановление, решение, производится судом, изменившим постановление, решение суда или принявшим новое постановление, решение.

Статья 30.21. Подача заявления, представления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении.

1. О пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления, решения по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого рассмотрено дело, потерпевшим, другими лицами, участвующими в деле подается мотивированное заявление, а прокурором – представление, должностному лицу, в коллегиальный орган или в суд, вынесший данное постановление, решение.

Такие заявление, представление могут быть поданы в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра.

2. Днем установления вновь открывшихся обстоятельств считается:

1) день вступления в законную силу приговора, определения, постановления суда в отношении лица, виновного в даче ложных показаний, представлении ложных доказательств, неправильном переводе или преступных действиях, совершенных в ходе производства по делу об административном правонарушении;

2) день вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации о несоответствии закона, примененного при рассмотрении данного дела.

Статья 30.22.Рассмотрение заявления, представления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении.

1. Заявление, представление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня поступления в открытом заседании.

Лицо в отношении которого вынесено постановление, потерпевший, прокурор, другие лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления, представления.

2. Должностное лицо, коллегиальный орган, судья, рассмотрев заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, или удовлетворяет заявление, представление и отменяет постановление, решение, или отказывает в их пересмотре.

3. В случае отмены постановления, решения по делу об административном правонарушении дело рассматривается по существу, по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Постановление должностного лица, коллегиального органа, судьи об удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления, решения обжалованию не подлежит.

Постановление об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.1.-30.19. настоящего Кодекса.

Президент
Российской Федерации

Источник: https://www.eg-online.ru/document/law/80792/

По вновь открывшимся обстоятельствам

Вновь открывшиеся обстоятельства коап рф

⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 39Следующая ⇒

Основаниями пересмотра судебных актов:

1) вновь открывшиеся обстоятельства;

2) новые обстоятельства, возникшие после принятия судебного акта, но имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.

Вновь открывшимися обстоятельствами являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, показания свидетеля, неправильный перевод, которые повлекли принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;

3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.

Новыми обстоятельствами являются:

1) отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;

2) признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка;

3) признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле;

4) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

5) определение либо изменение в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте ВАС РФ содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.

https://www.youtube.com/watch?v=8YIWzl4ocU4

Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подается прокурором в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, в срокне более3 месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра судебного акта.

Заявление подается в письменной форме, и должно содержать:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) данные о прокуроре и других лицах, участвующих в деле;

3) наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, о пересмотре которого ходатайствует прокурор, номер дела, предмет спора;

4) перечень прилагаемых документов.

Прокурор извещает о месте и времени судебного заседания, неявка – не является препятствием для рассмотрения решения.

Вопрос № 40. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором. Особенности участи я прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении.

ст. 25 Закона о прокуратуре, которая допускает вынесение прокурором

мотивированного постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в случае совершения административно наказуемых деяний лишь

должностными лицами.

КоАП РФ значительно расширяет диапазон лиц, совершивших административные проступки. Так, ст. 28.

4 КоАП РФ прямо допускает вынесение прокурором указанных постановлений при выявлении проступков, наказуемых в соответствии с 22 –мя статьями КоАП РФ, причем субъектами правонарушений в некоторых из них выступают не только должностные лица, но и граждане и юридические лица (более широкое, чем в Законе о прокуратуре, толкование этого понятия дано в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ)

Некоторые из составов административных правонарушений возбуждаемых прокурором:

1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума.

2. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

3. Отказ в предоставлении информации

4. Подделка подписей избирателей, участников референдума

5. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

6. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица и т.д.

Кроме того ст. 28.4 КоАП РФ предусматривает, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим КоАП РФ или законом субъекта РФ.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

Протокол составляется немедленно, если необходимо выяснение какой либо информации , то в течении двух суток. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Дело считается возбужденным с момента составления протокола или вынесения прокурором постановления. Постановление прокурора ( протокол) направляется судье , в орган, должностному лицу, рассматривающему дело, в течении трех суток с момента вынесения постановления.

Если влечет адм. Арест либо выдворение, либо временное приостановление деятельности передается судье немедленно.

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется
Прокурор вне вправе инициировать в арбитражном суде соответствующее рассмотрение дел об административных правонарушениях. возбуждается судьями арбитражных судов на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном

правонарушении, совершенном несовершеннолетними, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Таким образом,

КоАП РФ строго очерчивает круг дел, к участию в рассмотрении которых допускается прокурор, однако в нем не содержится нормы, прямо обязывающей прокурора участвовать в рассмотрении дел в случае получения им упомянутого извещения. отсутствие соответствующего извещения не является препятствием для участия прокурора в рассмотрении дел, возбужденных по его инициативе (путем вынесения постановления), в том числе и в судах.

Поскольку дела об административных правонарушениях,совершенных несовершеннолетними, не относятся к подведомственности судов, то участие прокуроров в судах прирассмотрении дел об административных правонарушенияхограничивается фактом возбуждения ими соответствующих производств.

Прокурор вправе заявлять отводы судьи, члена коллегиального органа, долж. лица при наличии определенных обстоятельств.

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Статья 30.10 КоАП РФ предусматривает, что не вступившее в законную силу постановление по

делу об административном правонарушении и (или) последующее решение вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором втечение десяти суток со дня вручения или получения копиипостановления. Десятидневный срок в случае его пропуска

по уважительным причинам по ходатайству прокурора может быть восстановлен соответствующим судьей.

В рамках участия прокурора в рассмотрении такого протеста он вправе заявлять ходатайства и отводы, а также давать заключения по возникающим во время рассмотрения протеставопросам.

При этом под ≪прокурором≫ понимается любой оперативный работник, который включен в перечень ст. 54 Закона о прокуратуре.

Статья 30.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора опротестовывать вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов.

При этом полномочиями по принесению таких протестов обладают прокуроры субъектов РФ и их заместители, а также Генеральный прокурор РФ и его заместители. Согласно ст. 31.

6 КоАП РФ судья, вынесший постановление о назначении административного наказания, обязан приостановить его исполнение в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, однако это правило не относится к постановлениям о наложении санкции в виде административного ареста.

Согласно АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов

возбуждается только на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности. Таким образом,имеется пробел в АПК РФ, лишающий прокурораправа оспорить в арбитражном суде выявленные в ходе проверки незаконные постановления, вынесенные в отношении юридических

лиц или индивидуальных предпринимателей.

⇐ Предыдущая24252627282930313233Следующая ⇒

Date: 2016-05-23; view: 786; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/11-53105.html

Порядок пересмотра административного дела

Вновь открывшиеся обстоятельства коап рф

   Порядок пересмотра административного дела — вопрос не простой.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет разобраться с возникшими последствиями привлечения Вас к административной ответственности. Он подробно изучит ситуацию и разработает стратегию дальнейших действий.

Кто имеет право на пересмотр административного дела?

   Исходя из законодательства жалоба на постановление об административном правонарушении подается определенной категорией лиц, к которым в частности относятся:

  1. Непосредственно лицо, привлеченное к административной ответственности;
  2. Защитник;
  3. Лицо, права которого нарушены административным правонарушением (Потерпевший);
  4. Прокурор, посредством принесения протеста;
  5. Органы, вынесший оспариваемое постановление.

   Если лицо, выражает несогласие с протоколом ГИБДД, на основании которого оно привлечено к административной ответственности, то ему необходимо знать, что в российском административном праве предусмотрена следующие стадии обжалования данный постановлений:

  • административный порядок – это пересмотр дела вышестоящим должностным лицом обжалуемого постановления
  • судебный порядок – пересмотр административного дела в суде

Пересмотр административных дел в апелляционном порядке

   Пересмотр административных дел в апелляционном порядке представляет собой одну из форм контроля за деятельностью судов первой инстанции.

Проверка законности и обоснованности решения суда, которое еще не вступило в законную силу, осуществляется путем подачи апелляционной жалобы.

Правом обжалования наделены участники административного дела и иные лица, права которых затронуты вынесенным решением.

   Апелляция в вышестоящий суд направляется через суд, принявший решение. В ней указывается номер административного дела, подлежащего пересмотру, оформляется «шапка» подаваемого заявления, формулируются доводы, на основании которых жалоба должна быть удовлетворена. Заявитель обязан обеспечить копией подаваемой жалобы со всеми приложениями всех участников рассматриваемого дела.

   Суд рассматривает апелляционную жалобу только коллегиально, кроме пересмотра решений, вынесенных в упрощенном порядке.

Итогом судебного разбирательства является изменение ранее принятого решения, его отмена, оставление без изменений или отправка на новое рассмотрение.

Апелляционный суд вправе отправить дело на новое рассмотрение в случае установления факта нарушения состава суда в первой инстанции или при отсутствии неизвещенного о процессе участника дела.

ПОЛЕЗНО: читайте, как уменьшить любой административный штраф по ссылке

Пересмотр административных дел в порядке надзора

   Российским законодательством, помимо апелляции и кассации, предусмотрен дополнительный способ устранения судебной ошибки – надзорное производство. Надзорная жалоба подается непосредственно в Президиум Верховного суда РФ на судебные акты, вступившие в законную силу.

Стоит отметить, что надзорное производство не может быть возбуждено в отношении решений районных судов и дел, рассмотренных в упрощенном производстве.

Направленная жалоба принесет положительный результат, если судом в обжалуемом судебном акте будет установлено нарушение принципа единообразия применения норм права, наличие публичного интереса или нарушение прав и свобод гражданина.

   Суд надзорной инстанции вначале проверяет поступившую жалобу на соответствие установленным требованиям (не пропущен ли срок для подачи, вступили ли судебные акты в законную силу, имеются ли полномочия у заявителя и т.д.), затем, при наличии оснований, передает ее на рассмотрение в Президиум ВС РФ.

Особенностью рассмотрения дела в надзорной инстанции является принятие постановлений по жалобе большинством при наличии кворума, то есть, при рассмотрении заявлений большинство судей Президиума ВС РФ должно быть в зале судебного заседания.

Судьи Верховного суда вправе удовлетворить жалобу полностью или в части, оставить без удовлетворения или направить дело на новое рассмотрение в инстанцию, допустившую ошибки при рассмотрении дела.

ПОЛЕЗНО: закажите обжалование постановления по административному делу у нашего адвоката

Пересмотр административного дела по вновь открывшимся обстоятельствам

   Данный пересмотр является формой самоконтроля суда, поэтому рассмотрение подобных заявлений осуществляется судом, вынесшим судебный акт, подлежащий пересмотру.

Указанное заявление со всеми подтверждающими сведениями подается в письменной форме с приложением копии судебного акта о пересмотре которого ходатайствует заявитель.

Судом признаются существенными для пересмотра дела следующие обстоятельства:

  • неизвестные заявителю на момент рассмотрения дела, но необходимые для его правильного рассмотрения. Предполагается, что данные обстоятельства заявитель не знал и не мог знать;
  • принятые судом в качестве доказательств заведомо ложные сведения (ложные заключения специалистов, ложные показания свидетелей и иные фальсифицированные доказательства);
  • установленные приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле.

ВНИМАНИЕ: после рассмотрения административного дела, с учетом новых обстоятельств, суд выносит окончательное решение в виде постановления.

Заявление о пересмотре административного дела

   Пересмотр административного дела будет производиться только при предъявлении всего пакета документов и заявления. Обжаловать решение может потерпевшая сторона.

Заявление о пересмотре административного дела требует знание тонкостей его заполнения и составления.

Чтобы облегчить себе задачу и получить на выходе гарантированно верный экземпляр, который будет хорошо читаемым и сможет грамотно описать ситуацию, следует обратиться к нашим юристам.

ВНИМАНИЕ: ходатайство о пересмотре административного дела можно найти и в открытом доступе в Интернете. Но тогда вы ознакомитесь лишь с вероятными примерами, которые, порой, бывают составлены людьми, не имеющими никакого отношения к юридической сфере деятельности.

   Пересмотр постановлений по административным делам процесс, который требует времени. Жалоба, которую может написать несогласная сторона, может касаться любых вопросов, которые имеют отношение к делу.

В зависимости от того, на каком уровне было вынесено постановление, заявление должно быть адресовано в вышестоящий орган власти. Такая градация позволяет по максимуму исключить субъективное отношение к делу.

Если же гражданин, который написал жалобу – юридическим лицом, то она подается в арбитражный суд.

Виды решений, выносимых после пересмотра административного дела

   После окончания производства по жалобе заявителя, вне зависимости привлекают юридическое лицо или происходит привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности, вышестоящее должностное лицо или суд принимает одно из следующих решений:

  1. Оставить постановление без какого-либо изменения, а жалобу без удовлетворения, если достаточных оснований для отмены и изменения постановления не имеется;
  2. Отменить постановление, а административное дело передает на новое рассмотрение;
  3. Отменить постановление, а дело прекратить;
  4. Внести изменение в вынесенное постановление в части назначенного наказания.

   Полномочия пересматривающего органа необходимо знать заявителю, ввиду того, что именно исходя из полномочий формируется просительная часть жалобы на пересматриваемое постановление.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Сроки пересмотра административных дел

   Общий срок для подачи апелляции на постановление о привлечении к административной ответственности составляет 10 (десять) дней. Срок исчисляется с момента вручения постановления лицу, в отношении которого оно вынесено. Постановление может быть, при наличии соответствующих полномочий, вручено представителю этого лица.

   В случае невручения постановления по вине лица, привлекаемого к ответственности, срок исчисляется с момента возвращения постановления отправителю.

Стоит отметить, что для некоторых видов правонарушений, связанных, например, с избирательными правами граждан, законом установлен сокращенный срок на обжалование – пять дней.

Продолжительность процедуры рассмотрения жалобы органом или должностным лицом составляет 10 дней, судом – два месяца.

   Законодателем предусмотрена возможность подачи жалобы на вступившие в законную силу постановления суда о привлечении к административной ответственности. Длительность производства по подобным жалобам составляет один или два месяца, в зависимости от необходимости истребования дела.

ВАЖНО: КоАП РФ не установлен срок для подачи надзорной жалобы на уже вступившее в законную силу постановление или заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Кроме того, не забывайте, что все сроки, установленные на подачу заявления о пересмотре административного дела, могут быть, при наличии оснований, восстановлены по ходатайству лица, подающего жалобу.

Адвокат по пересмотру административки в Екатеринбурге

   Административное право – это достаточно большой раздел в структуре российского законодательства. Оно занимается регулированием дел, которые возникают в момент выполнения управленческой функции государством. Как показывает статистика, большинство административных правонарушений связано с ситуацией на дорогах.

   Суд по административным делам – единственный орган, который может принять решение в данном вопросе. Случается, что стороны, которые были главными виновниками возникшей ситуации, не удовлетворены результатами слушания. Можно обратиться повторно с заявлением об обжаловании решения. Наш адвокат по лишению водительских прав и административным делам.

   Читайте дополнительный материал по административным делам, в частности, как перенести дату суда по административному делу и что грозит за оставление места ДТП, данные статьи содержат много полезной информации.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/poryadok-peresmotra-administrativnogo-dela

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.