Соблюдать общественный порядок

Содержание

Нарушение общественного порядка в 2020 году

Соблюдать общественный порядок

Гражданское общество обязывает граждан соблюдать определённые моральные и этические нормы. Однако некоторые граждане нарушают эти нормы. Если такое происходит, то виновного гражданина можно привлечь к административной или уголовной ответственности. Форма наказания может быть любая. Тяжесть мер зависит от типа преступления и событий, к которому оно привело.

Если человек грубо нарушил общественный порядок, то его можно привлечь к уголовному наказание. За подобную деятельность человек отвечает по статье «Хулиганство». Если человек совершил незначительное нарушение, то его можно наказать по статье 20.1 Административного кодекса. В первую очередь нужно понять, какие действия считаются хулиганскими.

А также понять, каким образом человек может нарушить общественное спокойствие.

Что считается общественным порядком

Под общественным порядком подразумевают устоявшуюся систему отношений между жителями. Это именно комфортные для жизни граждан взаимоотношения. Эта нормативная база определена законодательными нормами, обычаями и традиционными нормами поведения. Если брать эти отношения в совокупности, то соблюдать их довольно сложно.

Однако под общественным порядком подразумевают контроль за соблюдением правовых норм. Пресечением нарушений и недостойных действий занимается полиция и другие государственные структуры. Нужно понимать, что допустимые нормы определяются законом. И если в государстве нарушен общий порядок, то локально правовые нормы могут не сохраняться.

Это касается любых военных действий, революций и тому подобного.

Какие действия считаются нарушением

Нарушить общественный порядок значит оскорбить чьи-то чувства. Например, говорить нецензурные выражения, драться, оскорблять чувства людей. Если у человека не было явного намерения совершить нарушение, привлечь его к уголовному наказанию невозможно.

В данном случае с нарушителем должна быть проведена профилактическая беседа. Данная мера может быть применена при отсутствии злого умыла у нарушителя. Намеренное совершение противоправных поступков считается опасным деянием. Оно может иметь тяжёлые последствия.

Определения

В современном мире вместе живут люди различной национальности и религиозных убеждений. Поэтому под общественным порядком многие люди подразумевают разные вещи. Все социальные, религиозные и национальные группы имеют различные понятия об сущности общественного спокойствия.

Именно по этой причине общественным порядком негласно считается соблюдение нормативно-правовой базы страны. Законами не запрещено проводить действия, относящиеся к культу или религии. Но проводить обряды следует строго в определённых местах.

Нарушить порядок — значит не только напрямую совершить действия, но и действовать опосредовано.

Какими бывают противоправные действия

Наибольшую опасность представляют собой хулиганские действия; проведение массовых беспорядков; ведение пропаганды; совершение действий, считающихся вандализмом; издевательские действия в отношении животных или людей. За все эти поступки предусмотрено административное наказание.

О составе преступления

Граждане Российской Федерации могут пользоваться личной свободой и неприкосновенностью. Любое хулиганство нарушает правовой порядок. Нарушители мешают спокойной жизни других людей.

Фактически любые хулиганские действия имеют злые намерения. А это уже может считаться преступлением. На меру наказания влияет социальная опасность данного правонарушения.

На уровень опасности влияю метод, характеристика и место преступления.

О типе преступлений

Хулиганские действия делятся на разные категории. Оскорблением считается нецензурная брать в отношении одного или нескольких людей. Подобные действия можно рассматривать как неуважительные действия.

Оскорбительные действия — это хватание за предмет гардероба или часть тела. Нанесение оскорбительных надписей считается вандализмом. Подобные нарушения также портят культурное наследие многих мест. Выбросить мелкий предмет из окна — это проявление хулиганства.

Но иногда такие действия наносят ущерб гражданам.

По каким действиям определяется правонарушение?

Можно отнести совершение недостойных поступков; неуважение к некоторым гражданам; перемещение предметов ч целью причинения вреда; приставание; совершение неприличных предложения; повреждение чужих имущественных ценностей. Когда составляет протокол, сотрудники правоохранительных организаций учитывают время и место нарушения.

Если используется оружие

В некоторых случаях хулиганы применяют оружие. Оружием признаётся огнестрельные и травматические вещи, а также все предметы, которыми можно нанести повреждения. Сюда можно отнести камень, палку, стеклянный предмет, бейсбольную биту.

Хулиганским считаются действия, направленные для причинения вреда. Если у человека просто в руках нож, но он не собирается им пользоваться, наказать его по уголовной статье невозможно. Это будет считаться мелким хулиганством.

Но если человек не обладает право ношения оружия, то его можно наказать по статье.

Об административной ответственности

За совершение мелких хулигански поступков могут наказать штрафом размером от 500 до 2500 рублей Иногда виновного арестовывают на срок до 15 суток. Это является наиболее частым вариантом наказания за совершение нарушения. Однако большая часть преступлений принесёт за собой уголовное наказание.

Уголовное наказание

Если виновный совершил хулиганский поступок с оружием в руках, ему можно выписать штрафные санкции размером от 300000 до 500000 рублей. Также его могут лишить свободы на срок до 5 лет. За совершение вандализма могут выписать штрафные санкции размером до 40000 рублей. Или же арестовать виновного на три месяца.

Альтернативное наказание — лишение свободы на три года. Очень сурово могут наказать лиц, совершающих массовые беспорядки. Организаторов можно привлечь к уголовной ответственности. Наказание — лишение свободы на срок 8-15 лет.

Зачинщика беспорядка, испортившего имущественные ценности, можно наказать тюремным сроком 3-8 лет.

Как предупредить или пресечь преступление

Сегодня органы правопорядка прибегают к воспитательным и карательным мерам. Органы правопорядка не только наказывают за нарушения. Они также предупреждают совершение новых преступлений. Все названные в статье нарушения считаются хулиганством.

За подобные нарушения наказывают по административной статье. Настоящее хулиганство влечёт за собой уголовную кару. Уголовное наказание можно дать человеку, избившему другого человека; причинившему ущерб здоровью человека; сорвавшему работу организаций и транспортных средств.

Всё это приводит к тяжким последствиям.

Если применили оружие

Иногда люди совершают нарушения с оружием в руках. На законодательном уровне оружием считался предмет, который использовался нарушителем. Если человек просто держал в руках опасный предмет, не осуществлял угроз и не пытался применить предмет, то подобные действия считаются мелким хулиганством.

Охранять порядок нужно обязательно. Без некоторых мер охрана порядка была бы невозможной. Любое преступление можно предупредить, если принять необходимые меры. Именно предупреждением и должны заниматься сотрудники охранительных организаций. А если сохранить порядок не удалось, то нужно применить решительные меры по отношению к преступникам.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/blog-advokata/narushenie-obshhestvennogo-poryadka-v-2020-godu

Нарушение общественного порядка и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Соблюдать общественный порядок

В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка. Наказание может быть административным и уголовным, в зависимости от тяжести совершенного проступка и последствий, которые влечет за собой это деяние.

Если речь идет о грубом нарушении правопорядка, виновные будут отвечать по 213 статье  УК РФ «Хулиганство». Незначительные нарушения общественного порядка попадают под действие статья 20.1 Административного кодекса. Попробуем разобраться, где проходит грань между хулиганством и мелкими правонарушениями общественного порядка.

Что относится к нарушению

Нарушение общественного порядка в общественных местах — это любое действие, способное оскорбить чувства окружающих. Сюда можно отнести нецензурную брань, неприемлемое поведение в общественном транспорте, драки, оскорбление чувств верующих.

Добавим, что нарушить общественный порядок можно не намерено, что в принципе не подлежит уголовной ответственности, и в таких случаях обычно ограничиваются профилактической беседой с нарушителем. Это возможно при условии, что у человека отсутствует злой умысел.

Если противоправное действие совершается намеренно — это уже социально опасное явление, способное не только оскорбить чувства людей, но и привести к более тяжёлым последствиям.

Особенности

Нарушения могут встречаться везде, охватывая практически все сферы общественной деятельности. Нецензурная брань на улице, завуалированные оскорбления в различных учреждениях, хамство в общественном транспорте.

Это часто встречающиеся, но далеко не единственные проявления хулиганства. Все нарушения общественного порядка объединяет одна особенность: вне зависимости от степени тяжести, эти противоправные действия всегда направлены на оскорбление чувств окружающих и противоречат общепринятым нормам поведения.

При этом неважно, в чём проявляется хулиганство: в осквернении памятников или намеренном оскорблении случайного прохожего.

Ключевые понятия

В многополярном обществе, где проживают представители различных национальностей и религиозных конфессий, понятие общественного правопорядка может выглядеть весьма расплывчато. Особенно, если каждая социальная группа руководствуется в определении норм общежития личными традициями.

Например, для представителей мусульманской общины может считаться нормальным забой скота на улице к религиозному празднику, однако, такое действие будет неприемлемо для последователей православия или иудаизма.

Поэтому в таких государствах, нормы общественного поведения регулируются на законодательном уровне.

Нормативно-правовые акты не налагают запрета на культовые или религиозные обряды, но требуют их проведения внутри своей социально-этнической группы.

В целом, нарушение общественного порядка выражается не только в противоправных действиях, направленных на конкретный объект. Здесь учитывается и опосредованное влияние, когда остальные члены общества вынуждены слушать или наблюдать за неприятными для себя действиями.

Важно! Общей характерной чертой хулиганства является его опасность для всех участников гражданского общества, что представляет прямую угрозу национальной безопасности.

Категории противоправных действий

Непосредственную социальную опасность представляют следующие правонарушения:

  • хулиганство — открытое презрение к нормам общественного поведения, законам, гражданам;
  • массовые беспорядки — неадекватное поведение больших групп людей, действия которых координируется злоумышленниками;
  • пропаганда — намеренное искажение информации с целью получения определенных выгод;
  • вандализм — намеренное осквернение зданий, памятников, объектов культурного и исторического наследия;
  • насилие над животными — издевательства над животными, совершаемые людьми с выраженными садистскими наклонностями.

Все перечисленные действия предполагают для виновных уголовную либо административную ответственность.

Состав преступления

Согласно Конституции России, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность и личную свободу. Любые проявления мелкого хулиганства нарушают эти права. В частности, нарушитель мешает нормально жить другим членам общества, попирая их нравственные принципы.

Поэтому практически все случаи хулиганства имеют злой умысел, что является составом преступления. Ответственность за эти злодеяния определяется степенью социальной опасности, которое повлекло за собой противоправное действие. Сюда можно отнести место, способ и характер совершения противоправных действий.

Классификация

Классифицироваться хулиганство может несколькими категориями, которые являются объективной стороной правонарушения. Например:

  1. оскорбления — обычно это нецензурные высказывания в адрес одного или нескольких лиц, что является непосредственным выказыванием неуважения к обществу в целом;
  2. оскорбление действием — сюда можно причислить хватание за части тела или одежду, что является унижением чести и достоинства;
  3. оскорбительные надписи в общественных местах — это проявления вандализма, которые не только негативно влияют на чувства окружающих, но и несут прямую угрозу культурному наследию;
  4. выбрасывание предметов из окна квартиры — классифицируется, как мелкое хулиганство, но может причинить непоправимый вред здоровью граждан.

Важно! Если оскорбление происходит внутри определённой группы людей, и спровоцировано непосредственно её участниками, действие не классифицируется в качестве хулиганства.

Признаки преступления

Сюда относятся такие факторы:

  • недостойное поведение в общественном месте;
  • проявление неуважение к одному или нескольким людям;
  • бросание предметов в сторону других людей;
  • приставание с неприличными предложениями;
  • намеренная порча чужого имущества.

При составлении протокола о совершенном правонарушении обязательно учитываются время и место событий.

Разница между хулиганством и мелким хулиганством

К мелкому хулиганству можно причислить все перечисленные выше действия, и виновные в их совершении подлежат административной ответственности.

Хулиганство подразумевает уже уголовное наказание, и может выражаться следующими действиями:

  • намеренный срыв работы общественного транспорта или учреждения;
  • избиение;
  • причинение вреда здоровью.

По сути, это оскорбляющие чувства других людей действия, совершенные с особым цинизмом и повлекшие тяжкие последствия.

С использованием оружия

Иногда хулиганские действия могут совершаться с применением оружия.

Сюда относится травматическое и огнестрельное оружие, а также иные предметы, способные причинить телесные повреждения: камни, палки, осколки стекла, бейсбольные биты. Здесь есть один нюанс.

Согласно действующему законодательству, хулиганство с применением оружия подразумевает непосредственное его использование против человека или чужого имущества.

Следовательно, если нарушитель просто держит в руке пистолет, не направляя его на окружающих, т.е. не выказывает намерений его применения, он не подлежит уголовной ответственности. Здесь противоправные действия будут квалифицироваться, как мелкое хулиганство.

Однако если у человека нет разрешения на указанный пистолет, ему будет вменена статья за незаконное хранение оружия.

Важно! Если нарушитель не использует оружие, а натравливает на людей собаку, это также попадает под действие статьи 213: применение опасных предметов, поэтому является уголовно-наказуемым деянием.

Национальные, расовые и религиозные мотивы

Сюда относятся любые хулиганские действия, имеющие расовую либо политическую подоплеку. Эта проблема широко распространена в мегаполисах с многонациональным населением и южных регионах страны. Однако здесь важно доказать истинный мотив противоправных действий.

Например, граждане славянской национальности отпускают нецензурные оскорбления в адрес выходцев с Кавказа, намеренно толкая последних, провоцируя на конфликт.

В принципе, такие действия могут считаться мелким хулиганством, но, если следствию удастся доказать принадлежность виновных к националистическим группам и неоднократность совершаемых действий, национальный мотив будет налицо.

Хулиганство на транспорте

Сюда относятся любые действия, оскорбляющие достоинство других пассажиров и мешающие работе общественного транспорта. Здесь подразумевается хулиганство на:

  • судах морского и речного транспорта;
  • воздушных путях сообщения;
  • железнодорожном сообщении, включая линии метрополитена;
  • общегородском транспорте.

В большинстве случаев, за такие деяния предусматривается административная ответственность.

Наказание за хулиганство по КоАП

Если действия обвиняемого классифицируются как мелкое хулиганство, ему грозит административная ответственность  20.1. Виновный может быть оштрафован на 2 500 рублей или приговаривается к содержанию под стражей на срок до 15 суток.

Уголовная ответственность

В случаях, когда действия обвиняемого классифицируются как хулиганство, в действие вступает Статья 213 Уголовного кодекса РФ. Здесь за нарушение общественного порядка налагается уголовный штраф до полумиллиона рублей, до 480 часов принудительных работ или тюремное заключение до 5 лет.

Если правонарушение совершается организованной группой либо усугубляется сопротивлением представителю власти, штраф увеличивается до 1 000 000 рублей, назначенный срок заключения возрастает до 7 лет.

В случаях, когда хулиганские деяния совершаются с применением взрывчатых веществ, обвиняемому грозит тюремное заключение сроком 5-8 лет.

Новое в законодательстве

Начиная с апреля 2017 года в Уголовном кодексе появилась статья № 267.1, которая ужесточает ответственность за хулиганские действия на транспорте. Под действие статьи попадают любые хулиганские намерения, которые могут угрожать безопасности транспортного средства.

Примечательно, что теперь обвиняемым необязательно находиться внутри транспортного средства. Статья распространяется на хулиганов, слепящих пилотов; зацеперов, мешающих движению пригородных электричек; граждан, бьющих стекла в поездах из хулиганских побуждений.

Виновные в этих правонарушениях наказываются штрафом до 300 000 рублей, могут отправиться в тюрьму на 2 года.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 267.1 Уголовного кодекса РФ

Юридическая практика

Если обратиться к статистике судебных заседаний, наиболее распространенными проявлениями хулиганства в общественных местах является вандализм и нецензурная брань. При этом противоправные действия обычно совершаются компаниями подростков. Это мелкое хулиганство, которое наказывается административным штрафом

Если рассматривать более крупные правонарушения, то здесь участились случаи хулиганства на борту самолёта. Однако учитывая изменения в действующем законодательстве и ужесточение мер ответственности, можно предположить, что кривая таких преступлений пойдёт на спад.

Как наказывается хулиганство?

Источник: https://PravoNarushenie.com/bezopasnost-poryadok-i-mir/obshhestvennaya-bezopasnost-i-poryadok/narushenie-obshhestvennogo-poryadka

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Соблюдать общественный порядок

В соответствии со статьей 10 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

2.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 2 апреля 2020 г. N 417

Правила
поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

1.

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.

При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб “112”.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом “в” настоящего пункта и подпунктами “б” и “в” пункта 4 настоящих Правил.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

5. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации организации незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации.

6.

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

7. Организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Оговорены действия граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или ЧС.

При получении соответствующих инструкций граждане должны эвакуироваться и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления регионом, муниципалитетом и организациями), предназначенное для защиты населения от ЧС.

Необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также при наличии документы, дающие право не соблюдать ограничения.

Запрещается создавать угрозу безопасности, жизни, здоровью, санэпидблагополучию граждан и распространять заведомо недостоверную информацию.

Организации обеспечивают эвакуацию со своих территорий, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС, приостанавливают свою деятельность при угрозе безопасности людей.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73741778/

Общественный порядок

Соблюдать общественный порядок

Любой человек осознанным или бессознательным образом в собственной деятельности руководствуется какими-либо правилами. Они выражаются в форме моделей, образцов, поведения. Все эти правила являются различными и по содержанию и способам возникновения, но объединяет их единая цель. Данные модели дают возможность предупреждения действий, разрушающих общественный порядок и правопорядок.

Определение 1

Итак, общественный порядок является сложившейся в обществе системой отношений меж людьми, правил взаимного общежития и поведения, которые урегулированы действующим законодательством, традициями и обычаями, а также нормами нравственного характера.

Сущность общественного порядка и его установление

Необходимость в установлении надлежащих условий жизнедеятельности обусловлена самой природой социума. Он имеет нужду в устойчивой, стабильной системе отношений, правилах, дисциплине, которые могут предотвращать эти правовые нарушения.

Общественный порядок не может существовать в мире, в котором царят безнаказанность, распущенность, безнравственность. В теории государства и права устанавливается, что для любого способа производства материальных благ потребуется укрепление социальных связей и взаимодействий. Без этого является немыслимой совместной и целеустремленной людская деятельность.

Понятие в доклассовом обществе предполагает наличие у людей некоторых обычаев и традиций. На основе их население входило во взаимные отношения, исполняло какую-либо деятельность. После образования частной собственности, подразделения труда, образования классовости обеспечение охраны общественного порядка реализуется при помощи юридических и моральных норм, которые установлены государством.

Общественный порядок сформирован из волевых взаимных отношений меж людьми, которые проявляются в их действиях и поведениях. Они выражаются в форме результата их осознанной деятельности. Политическая система и государство оказывают активное влияние на межчеловеческие отношения.

Организация общественного порядка играет роль одной из главных функций власти. Реализация данной задачи реализуется при помощи принятия определенных законов, контролирующих действий над их исполнением и соблюдением.

Этим образом, общественный порядок в границах государства представляется социально-юридической категорией, основанной на отношениях меж людьми при следовании ими учрежденным моральным, нравственным, и иным нормам. Неприкосновенность данной системы гарантирована властью.

Суть явления сформировала относительно устойчивые, необходимые, закономерные внутренние связи, присущие порядку, соединяющие все его элементы в единый комплекс.

Общественный порядок в форме системы социальных связей и отношений в законодательстве и литературе рассматривают в узком и широком смысле.

В первом случае речь заходит о том, что учрежденные правила распространяются не на все имеющиеся взаимодействия, а лишь на их определенную часть.

Необходимость этого разделения обуславливается разносторонностью и многообразием отношений меж людьми в любой определенной области, наличием особенных юридических норм, которые направлены на урегулирование таких связей.

Замечание 1

Кроме того, важно учесть и установленные законодательством разновидности ответственности за такие преступления. Общественный порядок невозможен, если государство не предусмотрело определенные инструменты урегулирования.

Применять их уполномочены далеко не все властные институты. Для их использования образуются соответственные органы общественного порядка. Их полномочия, обязанности и возможности строгим образом регламентируются законом.

Совместно с этим в системе отведено особенное место и для граждан. В охране общественного порядка в какой-либо степени могут принимать участие все люди, которые проживают на территории государства. Но население не может обладать такими полномочиями, какими наделяются различные инстанции.

В такой связи охрана и безопасность общественного порядка людьми может реализовываться посредством соблюдения установленных в законодательстве предписаний и норм по обеспечению охраны общественного порядка.

Основные цели общественного порядка

Изучая общественный порядок в образе социально-юридической категории, важно отметить обусловленность системы людскими потребностями, удовлетворение которых совершается в процессии взаимного действия меж различными людьми.

Отношения формируются в соответственных местах в процессе общения.

Целью всей этой системы является обеспечение для жизни человека спокойной обстановки, нормальных условий для труда и отдыха, деятельности учреждений, организаций, инстанций, служб, властных институтов.

Волевой элемент общественного порядка

Он проявлен в поведении лиц, принимающих участие в процессе охраны общественного порядка, его образовании, поддержании. Волевые человеческие акты, принимая роль функции его психики, обладают тесной связью с реальностью, находясь в зависимости от действительности.

Какие-либо действия, совершаемые индивидом в сфере общественного порядка, могут соответствовать предъявляемым требованиям законом. В связи с этим происходит укрепление социального положения в государстве. Человеческое поведение может находить противоречия устанавливаемым нормам.

В таком случае его действия при конкретных обстоятельствах могут быть расценены как преступления, направляемые против общественного порядка.

Нормы, действующие в области общественных отношений, могут координировать поведение граждан путем:

  1. Установления запретов на совершение действий, которые вызывают для социума негативные последствия.
  2. Установления правил, предписывающих должное или возможное людское поведение.
  3. Выделения компетенции и урегулирования деятельности уполномоченных субъектов на охрану порядка.
  4. Учреждения ответственности за несоблюдение запретов и предписаний.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/obschestvennyy_poryadok/

Понятие общественного порядка: описание, методы обеспечения, организация и осуществление

Соблюдать общественный порядок

Многие правоведы, реализующие свои знания теоретически и практически, выводят различные концепции по волнующим вопросам. И понятие “общественный порядок” зачастую сопрягается с другими схожими терминами. Специалисты определяют грани между ними и их близкие характеристики.

Две основные концепции

Ими принято трактовать само определение “право”. В свою очередь, на основе их формируются аспекты, характеризующие правопорядок:

  • содержание;
  • реализация;
  • функции.

Сами концепции таковы:

  1. Право – это возвышенные, но абстрактные идеи справедливости, свободы, формирования нравов и человечности. Данное понятие получается довольно туманным и неустойчивым. Государственные нормы и законы могут не соблюдаться. Главный принцип заключается в том, чтобы не нарушать определенные взгляды и убеждения.
  2. Право – это четко обоснованные юридические критерии. Их источник – публичная власть. Они отображают обозначенные ценности. Поэтому в обществе формируется жесткий порядок и стабильность.

Многие эксперты придерживаются второго определения. Поскольку при всех отличительных чертах в трактовке права в итоге все приходит к установлению нормативов. Хотя на практике обе концепции сопрягаются и не конфликтуют друг с другом.

Виды порядка

Есть два определения, которые соотносятся как составляющая и единое. Это понятия “правопорядок” и “общественный порядок”. Причем второй термин несколько шире первого.

Правопорядок крепится на праве. Общественный аналог подразумевает сохранность всех норм, реализующихся в обществе.

Обозначенные понятия не совпадают только частично. Второй термин основывается на первом. Ведь право закрепляет и защищает многие значимые отношения. Например:

  • собственности;
  • политического механизма;
  • позиции личности;
  • социально-экономической системы;
  • трудовые;
  • административные.

Правовой диапазон широк. За его рубежами позиционируются отношения, не нуждающиеся в юридическом нормировании. Примеры:

  • морально-этические;
  • романтические;
  • дружеские.

Правопорядок главным образом реализует задачи государства. Однако его сохранение интересует всех граждан.

Отличительные черты терминов

Понятие “общественный порядок” и его правовой аналог расходятся по следующим пунктам:

  1. Природа. Первый образуется вместе с появлением и формированием общества. Становится его составляющей и условием жизни. Второй возникает как политическая и юридическая опция существенно позже, с образованием публичной власти. Это государственный компонент.
  2. Нормативный базис. Правопорядок базируется на праве и его осуществлении. Общественный вид – это следствие сохранения всех норм.
  3. Способы обеспечения. Опора первого – специальный механизм принуждения. А второй отталкивается от силы мнения в социуме и мер негосударственного влияния. Первый прикрывается государственной силой. Второй – общественным воздействием.
  4. Наказание. Нарушители правопорядка подвергаются юридическим санкциям, а общественного – дополнительным моральным мерам.

Соотношения трех определений

К обозначенным ранее понятиям в этом вопросе добавляется законность. У них тесная взаимосвязь, но отсутствует тождественность.

Соотношение понятий – “законность”, “правопорядок”, “общественный порядок” – раскрывается в причинно-следственном взаимодействии.

Законность – это предшественник правопорядка. Между ними существует сильный причинно-следственный контакт. При наличии законности удерживается и правопорядок. Если первой нет, то второй тоже отсутствует.

Отличительные черты в их содержании формируются на основе таких факторов:

  • элементов;
  • носителей (того, что не противоречит правовым критериям);
  • состава субъектов, на которых возлагается обязанность сохранять обусловленные нормы;
  • спектра предписаний, являющихся обязательными для реализации.

Изменение данных пунктов обуславливает объем и содержание законности в определенных условиях. В зависимости от них может варьироваться ее значение в конкретном обществе.

От них не следует отграничивать и понятие “общественный порядок”. Он является важным звеном в сохранении законности.

Россия имеет солидную практику привлечения общества к данной задаче. Примерами тому являются:

  • профсоюзы;
  • народные дружины;
  • товарищеские судебные организации.

Все они вложили огромный вклад в сохранение законности и усиление дисциплины в рабочих коллективах. Их труд имел плоды в местах общественного значения и участках по месту жительства.

Однако в нынешнее время такие традиции исчезают. А людское сознание больше пропитывается взглядами индивидуализма.

Широкий и узкий смыслы

У конституционных понятий “общественный порядок” и “общественная безопасность” нет унифицированной трактовки.

Их доктринальный анализ выделяет два важных аспекта:

  1. У общественного порядка есть два смысла. Первый связан с социальными и политическими структурами. Второй касается административно-организационных сфер.
  2. Понятие “общественный порядок” прочно связано с расширенными классификациями государственного строя и алгоритмом контроля.

В широком смысле порядок систематизирует все общественные взаимосвязи, учитывая актуальную Конституцию и прочие законы. При этом не важен политический режим страны.

Сюда включены следующие составляющие:

  • реализующийся государственный порядок;
  • принципы контроля;
  • административно-организационное устройство.

В узком смысле получается комплекс норм, утвержденных государством. Они регулируют действия граждан:

  • на работе и за ее пределами;
  • на территориях общественного пользования;
  • в отелях, собственных квартирах и домах;
  • по месту нахождения у друзей, в семье или у родни.

Оборона порядка в первом значении

Здесь подразумевается наличие защиты и исполнения на высочайшем уровне.

Понятие “охрана общественного порядка” в России выражается в работе:

  • президента;
  • судов (Конституционного, Верховного, Арбитражного);
  • Федерального собрания;
  • генерального прокурора.

Когда под угрозой находится национальная безопасность, глава РФ может привлечь необходимые ресурсы для обороны. Как правило, это службы специального назначения.

Защита порядка во второй трактовке

Административно-организационное устройство подразумевает привлечение локальных структур для охраны порядка. Задействуются силы надзорных ведомств, подразделения российского МВД.

Каждое из них заведует своей территорией (область, город, село и т. д.). На местах происходит разветвление (по участкам, районам и т. д.).

Преступные действия и наказание

Понятие “нарушение общественного порядка” раскрывается, как игнорирование правил юридического и неюридического значения. При этом отдельный гражданин или граждане ущемляет права и свободы других членов общества.

Привлечь таких персон к ответственности можно тогда, когда они совершают действия, отраженные нормативно-правовой документации.

Наказания могут быть:

  • Дисциплинарными. Часто применяются к нарушителям трудовой дисциплины: пьяницам, драчунам, скандалистам и т. д.
  • Административными. Используется за мелкие хулиганства, бытовые разборки и т. п.
  • Гражданско-правовыми. Их задействуют за порчу имущества, отказы от неуплаты взысканий и т. п.
  • Уголовными. Применяются за нарушения пунктов соответствующего кодекса РФ.

Совершенная картина

Понятие и признаки общественного порядка взаимосвязаны. И он царит в обществе, когда образуется следующая картина:

  1. Упорядочены и систематизированы общественные отношения. Например, на стадионе во время матча все зрители соблюдают нормы поведения, а безопасность объекта защищена специальными службами.
  2. Урегулированы правовые нормы. Например, массовые мероприятия реализуются на основе административных и федеральных законов.
  3. Осуществление общественных отношений происходит в соответствующих местах. Например, люди в торговых комплексах ведут себя прилично. Все помещения надежно защищены от преступных посягательств и потенциальных ЧП.

К сожалению, на практике совершенная картина получается нечасто. Последним ярким ее проявлением стал чемпионат мира по футболу, устроенный в нашей стране. Ни на одном матче не возникало столько беспорядков и угроз для жизни.

Источник: https://FB.ru/article/451528/ponyatie-obschestvennogo-poryadka-opisanie-metodyi-obespecheniya-organizatsiya-i-osuschestvlenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.