Новый закон сизо

Содержание

���������������������� �������������������� ������������������ ���� �������� ���������� ���������� �������������� ��������

Новый закон сизо

������ �������������� ���������������������� ��������������, �������������� �� ������������������ �������������������������������� ������������ ������������������������ ����������-������������������-����������. ���������������������� ������������������ �� �������� ������ �������������� �� ������������������ �� ����������������.

“���������������� ���������� ������ �������������������� �� ���������� �������������������������� �� ������������������������ ������������������.

�������������������������� ������������ ����������-������������������-���������� ������������������ ���������������������� ������������������ �������������� �� ����������������, �������������������������� ���� ��������������������������, – ������������������ �� �������������������������� ��������������.

– ������������ �������������������������������������� ���������������� ������������������������ ���������� ��������������, ������ �� ������������ ������������������ �������������� ���� ������������������������ ����-������ ������������, ������������������������ ���� ������������������ ������������������ ��������, ������������������������ �� ������������������ ���������������������� ����������-������������������-����������, ���������������������� ������������������������ �������������������� ������������ �������������������� ����������: ���� ���������� ���� �������������������� ��������������”.

���������������� �������������� ������, ������ �������������������������� ������������������ �������� ������������ ���������������� ������������������ ���� ��������. ������������ �������������� ������������ ���������������� ����������������������.

�� �������� ���������������� ������ ������������������ �� �������������� �������������������� ���� ��������, �� ���������� �������������� ������������, ���� �������� ����������, �������� �������������� ����������������, ������������, ���� ������������.

�� �������������������������� �������������� �������������������� �� �������������������� ��������������. �������������� ��.

�������������������� �� ������������������������ ������������������ �� �������������������������� ��������������, ���������� ������������������������ �������������� ������ �������������������� ���� �������� �� �������������������������� ������������������ �� �������������� ������������������.

������������ ������������������ ���������� ������ ���������������� ����������������. ���� �������������� �������������������� ������������ ���������� 19 ��������, ���������� ������������ ����������������.

�������������� ���� ������������������������ ������������ �� �������������� �������� ������������ �� ���������������� ������ ���� ���������������������� ��������������

���������������� ���������������� ��. ������ ���������� ���������������� �� ��������, �� ������ ������������������ �� ���������� ���� �������������� �� �������������������������� ��������.

������������ ������������������ ������������������������ ������ ���������� ��������������������, ��������������������������, ������������, �� ��������������������, ������������������ ���� ���� ������������������.

�������� ���������� �� ����������������, �������������� ������������ �� �������������� ������������ ���������� 6 ��������.

�������������� ������������������������ ���������������� ����������������.

���������������� ������������������������, ������ �� �������������� �������� ���������� ������������������ �������������������������������� �������������� �������� ������ ���������� ������������ �������� �������������������� �������������������������� �������������������� ���������������������� ������������������������ ��������������������������������.

“������������������������ ������������������ ���� �������������� ���������������� ������������������ ���������������������� �������������������� ������������������ �������������� ���� ������������������������ ����������������������������, ����������������������, ���������������������� ����-������ ������������”, – ������������������������ ���������������� ���������������������� ������������ ������������������ ������������ ������������ ��������������.

������ �������� ���� ��������������������, ������ ���������������������� �������������������������������� ������������������ ����������������, ���������� �������������������������� ���������������� �������� ������ �������� �������������������� �������� �� ������������ ���� ���� ������������, ������ �������������������� ������������������ �� ���������������� ��������������. ���������� ��������������, �������� ������ ������������������ �������������� �� ������ ���� ������������ ����������������, ������������������������ ���� ���������������� �� �������� ���� ���������� ������ ���������� �� ������������ ������������.

“�������������������������� ������ ��������������������, �������������������������� ����-������ ������������, ���������������������������� ���������� �������������������� ������ �������������� �� ������������ �������������������������� ���������������������������� �������������������� ���������������� �� ���������� �������������������� ������������������������������, �������������������������� ������ ������������ ����������������������, ����������������, �� ���������� �������������� ���� ������������. ������ �������������������������� ������ ���������������� ���������������� ��������������”, – ������������������������ ������������ ��������������.

Источник: https://rg.ru/2020/07/26/zakliuchennyh-predlozhili-vypuskat-iz-sizo-srazu-posle-resheniia-suda.html

Реформа ФСИН в 2020 году: какие ждать изменения

Новый закон сизо

На правительственном уровне более 10 лет назад думали об изменениях в механизме исполнения наказаний, куда входит и то, в каких условиях содержатся осужденные, какие условия работы созданы сотрудникам.

Предрекали, что реформа ФСИН в 2020 году успешно завершится, несмотря на то, что преобразования потребуют больших финансовых влияний в отрасль судопроизводства.

Какие шаги были предприняты в этом направлении, есть ли положительные сдвиги.

По законодательству, следить за режимом труда и за тем, в каких условиях находятся заключенные, есть ли соответствующий медицинский уход, должно самостоятельное ведомство – на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН). Сотрудники следят за комфортностью проживания российских граждан в специальных учреждениях, обвиняемых в совершении неправомочных действий, направленных как против простых обывателей, так и против государства.

pixabay.com

Соблюдены ли нормы содержания заключенных

На прошедшем в феврале 2019 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых.

Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади.

Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.

По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв. м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты. Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.

Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных. Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных.

Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.

Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме

pixabay.com

Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор.

В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка.

Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.

Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:

  • Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
  • Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2020 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
  • Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.
  • Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.

Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.

цель – выработать у людей желание исправиться

В 2018 года поступило предложение по организации особого учета дней по заключению граждан, находящихся в принудительной изоляции. Вместо одного месяца учитывать 40 дней.

Такая тарификация коснется тех, кто выказывает стремление встать на путь исправления и быть законопослушным.

Следует поощрять стремление учиться, участие в организационных общественных мероприятиях, устроенных тюремной администрацией, за проявленные успехи на производстве и т.п.

Если осужденный борется с вредными привычками, теряет тягу к курению, пристрастию к алкоголю, наркозависимости, он тоже включается в список поощряемых. По нововведению планировалось уменьшить срок тяжелобольным и инвалидам. За примерное поведение можно смягчить вид наказания – из спецучреждения отправить в колонию-поселения.

Точка зрения населения по поводу реформы

Реформа ФСИН требует изменений. Это понимают даже те, кто не имеет родственников или знакомых среди заключенных. Из разговоров среди населения и через СМИ просачиваются сведения о недостойном содержании провинившихся в некоторых тюрьмах и колониях.

Да, должны быть созданы нормальные условия для граждан, преступивших закон.

Но через интернет-сообщества высказывается мнение, что европеизированные камеры позволят бомжующим лицам постоянно преступать черту дозволенного.

Это обусловлено тем, что они здесь будут получать приличное питание с овощами и фруктами, Интернет, слишком просторные камеры, сменное белье… Такое не могут себе позволить на «свободе» асоциальные личности.

Человек недостойного поведения будет рад вернуться в тюрьму, особенно если совершил небольшой проступок – что-то укравший, совершивший угон транспорта. Кормежка, свет, вода, тепло идет за счет законопослушных налогоплательщиков.

Осужденные за «легкие» преступления живут в тюрьме, питаются, ночуют, живут на всем готовом, притом не прилагая ни малейших усилий к обустройству своего быта.

Так и существуют, «с радостью» возвращаясь в «места не столь отдаленные», проводят там время, не заработав ни копейки на воле, о социальную пенсию получат наравне со всеми.

Другое дело, если заключенные под стражу будут находиться на самообеспечении.

Тогда нужно построить производственные базы, и пусть наказанные отрабатывают посильным трудом свое содержание, оплачивают из своего кармана и пропитание, и отопление, и электроэнергию, другие коммунальные издержки. В Сети бытует мнение, чтобы оступившийся человек в дальнейшем, уже на «воле», отрабатывал свое пребывание в колонии.

Когда наступит срок окончания реформы?

pixabay.com

На правительственном уровне было решено, что реформированную структуру исполнения наказаний следует завершить в 2020. Необходимо успеть к этому году закончить все нововведения:

  • перепрофилировать уже созданные колонии;
  • возводить корпуса новых тюрем;
  • учреждения для малолетних оступившихся переделать в воспитательные организации.

Получилось только часть колоний переделать в тюрьмы, но до европейского уровня они совсем не дотягивают. Что мешает претворить в жизнь задуманное? Все упирается в финансы. По подсчетам специалистов, для преобразования учреждений закрытого типа потребуется выложить 1,8 трлн российских рублей. В бюджете таких средств нет.

Осуществление реформы «заморозили» на неопределенное время, а потом решили создать новый проект по усовершенствованию системы исполнения наказаний. С 2011 должна была реализовываться полноценная реформа.

Да и большой объем неучтенных рабочих моментов в процессе модернизации тормозит преобразование колоний и тюрем.

Также нельзя игнорировать интересы задействованных в этой сферы служащих, которые касаются оплаты и безопасности труда.

Ни работникам, ни осужденным сведения о продолжении реформы неизвестны. Переломить ситуацию в одночасье не удалось.

Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам

В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена.

Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др. местах лишения свободы.

К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:

  • работающие педагогами, психологами в тюрьмах;
  • врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.

Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е. на повышение денежного довольствия. На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах.

Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ. Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД. Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.

Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты.

Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2020 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.

Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний

pixabay.com

Поднятие жалований, как и у других бюджетников, будет соответствовать армейским выплатам.

За счет чего планируется осуществить задуманное? Если урежут довольствие высокопоставленным бюджетникам, тогда и прибыль у простых членов охранных подразделений возрастет.

По утвержденному бюджету для удовлетворения нужд сотрудников уголовно-исполнительной сферы из госказны к 2020 году выделят чуть более 10 миллиардов рублей.

Обещано, что в октябре 2019 года очередная прибавка будет в размере 4,3%, в 2020-м процент составит 3,8, а в следующей повысится до четырех. Таким образом, госслужащие смогут получать около 24 тыс. рублей.

Кроме этих индексаций сотрудники ФСИНа и пенсионеры не получили никакого повышения. Это позволило лишь компенсировать уровень инфляции, но не улучшило материальное благосостояние работников, т.е.

фактического повышения зарплаты не произошло.

Кроме накладной доли к прибавкам можно отнести:

  • Доплату за съем наемного жилья.
  • Ежегодную материальную помощь.
  • Социальную выплату на застройку жилой площади.
  • Получение вещевого имущества. Но это, скорее, идет не на благо служащих, а для того, чтобы представители ведомства имели единую форму. Выдача двух комплектов производится на регулярной основе в зависимости от сезона: летняя форма выдается с 1 по 30 апреля, зимняя – с 1 октября по 1 ноября.
  • Льготная пенсия.
  • Компенсируется проезд во время отпуска.
  • Помощь при переезде на другое место службы.

Реформа ФСИН России в 2020 году в плане дохода служащих по полной программе реализована не будет. На сегодняшний момент власти проведут лишь небольшую индексацию.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/reforma-fsin-v-2020-godu-kakie-zhdat-izmeneniya/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/reforma-fsin-v-2020-godu-kakie-jdat-izmeneniia-5da6cd6e92414d00aeffbd20

В сизо день за полтора или день за два: статья 72 ук рф

Новый закон сизо

В 2018 году в статью Уголовного Кодекса РФ о зачете сроков были внесены поправки, коснувшиеся того, как считается срок в СИЗО при последующем отбывании наказания в местах лишения свободы. Изменения влияют на положение не только подследственных, но и лиц, чей срок наказания истек полностью или частично.

День за полтора или день за два — новый закон о сроках содержания в СИЗО

под стражей, в СИЗО — самая строгая мера пресечения в уголовном процессуальном законодательстве. Она применяется в крайнем случае, когда нельзя применить залог или домашний арест. Назначается  подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления, влекущего не менее трех лет лишения свободы, согласно ст. 108 Уголовного процессуального кодекса.

Сроки содержания в СИЗО прописаны в ст 109 УПК РФ. Они не должны превышать двух месяцев, но если этого времени недостаточно для проведения предварительного следствия, то срок может быть повышен до полугода.

Продлить срок до года могут только по инициативе следователя и дознавателя с согласия прокурора. Полтора года содержание в СИЗО может длиться лишь по ходатайству следователя в отношении того, кто подозревается или обвиняется в особо тяжком преступлении.

По истечении 18 месяцев подследственный должен быть немедленно освобожден.

Учитывая указанные сроки, а также условия содержания в следственном изоляторе, которые являются более жесткими, чем в колонии общего режима, законодатель принял поправки о зачете срока нахождения в СИЗО в срок пребывания в колонии. Ранее зачет проходил на следующих условиях: день содержания под стражей эквивалентен одному дню лишения свободы. Поправками были предусмотрены для некоторых заключенных новые правила: день за два или день за полтора.

Как учитывается время, проведенное в изоляторе

С учетом изменений, время, проведенное в изоляторе, учитывается так:

  • для лиц, отбывающих наказание в колонии-поселении зачет происходит по формуле «день в СИЗО за два дня в колонии»;
  • для отбывающих наказание в колонии общего режима действует формула «день за полтора»;
  • для заключенных, находящихся в колониях строгого или особого режима, правила остались неизменными.

Если имел место перевод, например, из колонии общего режима в колонию-поселение, то зачет производится следующим образом: день за полтора в пределах срока, отбытого в ИК общего режима, день за два с момента перевода и до окончания срока лишения свободы.

Законодатель не разъясняет, производится ли зачет сроков за период, когда осужденный пребывал в следственном изоляторе после вынесения приговора вследствие обострения хронической болезни, необходимости допросить его в качестве свидетели и по ряду иных причин.

Кого поправки не коснутся

Поправки не коснутся тех, кто помещен в колонии строгого режима. Но части 3.2 и 3.3 рассматриваемой статьи содержат отдельные замечания о том, что зачет по формуле один к одному производится для осужденных:

  • при особо опасном рецидиве преступлений;
  • кому смертная казнь заменена лишением свободы;
  • за террористический акт, содействие террористической деятельности, публичные призывы к терроризму, организацию террористического общества, а также участие в ней, повлекший чью-либо смерть захват заложника, угон транспорта в целях терроризма, хранение наркотиков в крупном или особо крупном размере, сбыт наркотиков, государственную измену, шпионаж;
  • которые содержатся в ШИЗО или помещениях камерного типа вследствие дисциплинарного взыскания.

Такие уточнения делаются с учетом того, что женщины не могут быть помещены в учреждения строгого и особого режима и с этой точки зрения ограничений в действии поправок для них не существует. Но если женщина была осуждена при наличии одного из изложенных выше обстоятельств, к ней также будет применяться ограничения.

Домашний арест засчитают в лишение свободы по-новому

Одновременно со смягчением условий для лиц, содержавшихся в изоляторе, законодатель ужесточает условия исчисления и зачета сроков для тех, кто до вынесения приговора находился под домашним арестом.

Ранее к обоим случаям применялась одна формула зачета: «день за день». Согласно ч. 3.4 ст.

72 УК РФ, теперь два дня домашнего ареста будут приравнены к одному дню лишения свободы вне зависимости от вида исправительного учреждения.

Пересмотр приговоров

Из содержания ст. 10 УК РФ следует, что норма, ухудшающая положение лица, не имеет обратной силы, в отличие от той, которая это положение улучшает.

Норма, применение которой влечет снижение срока отбывания наказания, безусловно, относится ко второй группе.

Значит, лица, отправленные отбывать наказание в колонии-поселения или в колонии общего режима могут претендовать на уменьшение срока, назначенного приговором, который вступил в законную силу до даты внесения поправок. 

Изменения датируются 14 июля 2018 года, поэтому в отношении лиц, которым был определен домашний арест до вынесения приговора, который вступил в силу ранее указанной даты, зачет будет произведен по формуле «дин к одному». Такие приговоры пересмотрены не будут.

Процессуальная процедура, которая необходима перед тем, как осужденному зачтут нахождение в СИЗО

Вопрос зачета нахождения в СИЗО в срок отбывания наказания решается администрацией колонии. Колониям-поселениям на это отводилось три месяца, колониям общего режима полгода, с момента вступления нового закона в силу.

Обратите внимание! Сотрудники выявляют лиц, в отношении которых возможен пересчет, и направляют мотивированное представление в суд.

Ходатайство о зачете времени содержания под стражей

Подать соответствующее ходатайство может и сам осужденный, в суд, вынесший приговор, или в суд по месту отбывания наказания.

Когда лицо уже отбыло наказание с зачетом сроков по старым правилам целесообразно воспользоваться возможностью подать ходатайство о пересчете срока наказания с учетом новых правил, в течение некоторого времени после отбытия наказания гражданин будет иметь непогашенную судимость.

В соответствии с п. в, г ч. 2 статьи 86 УК РФ, она погашается по истечении трех и восьми лет с момента отбытия наказания в отношении лиц, лишенных свободы за преступления средней тяжести и тяжкие соответственно.

Сокращение срока отбытия наказания влияет на сокращение срока погашения судимости.

Обратите внимание! Чтобы подать ходатайство, заключенному нужно передать его как обычное письмо через администрацию колонии, которая самостоятельно направит его подсудности.

Являться в судебное заседание осужденному не нужно — будет установлена видеоконференцсвязь с колонией.

В удовлетворении ходатайства могут отказать. Такое решение обжалуется в десятидневный срок с момента получения копии решения.

Источник: https://opravdaem.ru/articles/v-sizo-den-za-poltora-ili-den-za-dva-statya-72-uk-/

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ

Новый закон сизо

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм, перечисленных в статье 52 настоящего Закона

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 20 июля 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 520-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 494-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 299-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 78-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 434-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 224-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 241-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 9-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

[attention type=red]
[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/1305540/

День за полтора. Госдума внезапно одобрила новые правила зачета срока, проведенного в СИЗО

Новый закон сизо

Законопроект о перезачете срока содержания в СИЗО был внесен в Госдуму в июне 2008 года. Одним из его авторов была Татьяна Москалькова, которая сейчас занимает пост уполномоченного по правам человека.

«В соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по степени изоляции соответствуют самым строгим, примерно таким как в тюрьмах», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Авторы документа даже цитировали решения Европейского суда по правам человека, который указывал, что условия содержания под стражей не должны быть строже условий назначенного судом наказания. Поэтому было предложено изменить существующий порядок, когда день в СИЗО приравнивается ко дню в колонии.

«Что это значит: что человек на этапе нахождения в СИЗО претерпел более тяжелые условия содержания под стражей, чем он должен был претерпеть с учетом того, что вынес ему суд.

В СИЗО не допускаются длительные свидания, невозможна работа человека, и, конечно, разница между нахождением в СИЗО и в колонии-поселении, куда могут приезжать родственники, где может человек зарабатывать, выплачивать долг, алименты, совершенно разная», — объяснила Москалькова «Медиазоне» необходимость принятия законопроекта.

Новые правила расчета срока наказания

В колонии общего режима и воспитательной колонии: день в СИЗО равен полутора дням в колонии.

В колонии-поселении: день в СИЗО равен двум дням в колонии-поселении.

Старый принцип «один к одному» сохранится только для тех, кого приговором суда отправили в тюрьму, колонию строгого или особого режима.

Срок домашнего ареста по УПК до сих пор приравнивался к сроку в СИЗО из расчета день в день. Теперь один день под домашним арестом будет равен половине дня в СИЗО и половине дня лишения свободы. Тем, кто уже находится в колонии, увеличивать срок (из-за понижающего коэффициента 0,5) не будут — УК запрещает ухудшать условия при принятии новых законов.

Пересчитать сроки в сторону уменьшения тем, кто отбывает наказание, должны будут в ближайшее время. За три месяца после вступления закона в силу будут пересчитаны сроки заключеным в воспитательных колониях и колониях-поселениях, за полгода — все остальные.

Но есть исключения

После первого чтения в законопроект добавили перечень статей УК, по которым срок вне зависимости от режима колонии будет учитываться по коэффициенту «один к одному»: терроризм (205–205.

5 УК), захват заложников (части 3 и 4 статьи 206 УК), угон самолета, судна или поезда (часть 4 статьи 211 УК), госизмена (275 УК), шпионаж (276 УК), международный терроризм (361 УК).

Помимо этого, по статьям о посягательстве на жизнь чиновника или общественного деятеля (277 УК), захвате власти (278 УК), вооруженном мятеже (279 УК) и нападении на лиц под международной защитой (360 УК) правило «один к одному» будет применять в случае, если эти преступления «сопряженные с осуществлением террористической деятельности».

Никакого перезачета сроков также не будет для осужденных по статьям о хранении наркотиков в крупном и особо крупном размере (части 2 и 3 статьи 228), производстве и сбыте (228.1 УК) и хищении наркотиков (229 УК).

Кроме того, день в СИЗО будет зачитываться за один день назначенного срока наказания при «особо опасном рецидиве преступлений» и для осужденных, которым смертную казнь заменили на пожизненный срок или 25 лет лишения свободы.

Если уже после отправки в колонию осужденного поместили в штрафной или дисциплинарный изолятор (либо помещение камерного типа), то дни такого наказания также будут заново пересчитаны «один к одному».

Исходя из текста законопроекта, это означает увеличение общего срока наказания, если к осужденному применили взыскание (дни в ШИЗО будут «вычитаться» из срока, перезачтенного после СИЗО).

Как эта мера будет применяться на практике, при обсуждении документа в Госдуме не объяснили.

Законопроект долго лежал на полке, но был срочно одобрен

Первого чтения документ ждал семь лет — оно состоялось еще в феврале 2015 года. Уже тогда все ждали, что либерализация зачета сроков состоится в ближайшее время. Но затем документ снова отправился на полку.

Вспомнили о нем в июне 2018 года, когда комитет по законодательству рассмотрел новую редакцию и вне очереди включил его в программу рассмотрения. Соавтор законопроекта и глава комитета Павел Крашенинников, выступая на заседании, напомнил, что документ рассматривался 10 лет.

«Совершенно очевидно, что у нас условия содержания в следственных изоляторах достаточно тяжелые», — сказал депутат, добавив, что иногда условия в СИЗО сравнивают с пыточными.

«У нас ситуация не применительно к конкретному приговору и конкретному человеку. Мы хотим сделать универсальную систему, с тем, чтобы не было истории, когда мы по амнистиям выпускаем по одним и тем же составам [преступлений] каждый раз. Получается ситуация: мы тащим туда людей — потом выпускаем», — объяснил Крашенинников.

С чем связан вовзрат к обсуждению законопроекта именно сейчас, он не сказал, ограничившись коротким выступлением. Скольких осужденных коснется новый законопроект, Крашенинников не уточнил, ранее он замечал, что речь идет о «значительном числе».

Позже он сказал «Медиазоне», что, «по предварительным данным, пересчeт коснeтся более сотни тысяч» заключенных.

В разговоре с «Медиазоной» Татьяна Москалькова предположила, что рассмотрение законопроекта затянулось из-за правил перерасчета сроков. «Позиции были разные у Минюста и Генпрокуратуры.

Расходились они в вопросах этапности введения этого закона с учетом большой затратности на перерасчеты. Нужно перерасчитать сроки нахождения достаточно большого количества людей. Обсуждался вопрос о режимах.

Я бы, конечно, поддержала [пересчет] не только колонии-поселения и общий режим, но и строгий», — сказала она.

Во втором чтении законопроект приняли единогласно — его поддержали все 395 депутатов, присутствовавших в зале. Крашенинников сказал, что в третьем чтении он будет принят уже на следующий день, 21 июня. Затем он отправится в Совет Федерации и на подпись президенту.

Исправлено 28 июня в 15:15. Исправлены правила перезачета срока домашнего ареста.

Обновлено в 17:58. Материал дополнен комментарием Павла Крашенинникова.

Источник: https://zona.media/article/2018/06/20/counter

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.