Что за тонировку на сегодняшний день

Содержание

Штраф за тонировку 2019: новая таблица штрафных санкций

Что за тонировку на сегодняшний день

Законы нашей страны подвергаются постоянным изменениям, связанным с динамичностью окружающей обстановки и необходимостью пересматривать устаревшие нормы. В связи с этим штраф за тонировку является одной из главных тем для обсуждений у автолюбителей. В 2016 году было предложено внести в закон корректировки, связанные с игнорированием правил о светопропускании оконных стекол машины.

Однако до сих пор еще не определились с суммой штрафа за несоблюдение правил, относящихся к обзору в автомобиле. Допустимый предел тонировки включают в данный раздел. Водители до сих пор путаются и спрашивают, какая наступает ответственность за данное нарушение, можно ли не платить штраф?

Достоинства тонировки

Тонированные стекла:

  • снизят нагрузку на глаза, вызванную ярким снегом, солнцем, светом фар остальных машин,
  • сделают автомобиль модным и красивым,
  • отражают УФ-лучи (что защищает салон от выгорания),
  • не дают возможности прохожим разглядывать внутреннюю часть салона,
  • в теплую погоду отражает половину тепловых лучей, сохраняя комфортную температуру в салоне,
  • делают окна ударопрочными (если выбрана тонировочная пленка).

Недостатки тонировки

Тонированные стекла:

  • меняют оптическое свойство стекла, в сумерках могут появляться блики,
  • ограничивают обзор водителя,
  • являются причиной для более частой остановки автомобиля с целью проверки документов,
  • скорее всего, не могут быть установлены перед выездом за границу (для такого тюнинга нужно предварительно узнать законы страны, в которую собирается водитель),
  • при затемнении не соответствующем ГОСТу, могут оказаться причиной отказа страховой компании в выплате страховки.

Требования ГОСТа относительно тонировки окон

Очень интересна история, благодаря которой законодательством были установлены существующие нормы тонировки. До сих пор в Приложении к ПДД указывают ГОСТ 5727-88. В нем четко указано, что стекла трамваев и автомобилей должны изготавливаться с определенными параметрами светопропускания, которые составляют более 75%. Для остальных стекол предусмотрен другой показатель — 70%.

Согласно представленным официальными источниками сведениям, вышеупомянутый стандарт на сегодняшний день уже не действителен (его действие закончилось в 2015 году). В ПДД так и ссылаются на старые документ, поэтому сотрудники ГИБДД и сейчас руководствуются устаревшими правилами. В связи с этим возникает много споров с водителями. Почему же возникла такая ситуация?

Даже если взять за эталон идеальный из всех возможных вариантов, то новое стекло пропускает 90% света. В реальности же даже эта цифра ниже. Обычно она составляет 85-87%.

Самые лучшие пленки, используемые для тонировки стекол, имеют светопропускную способность не больше 82%. А значит, в самом лучшем варианте сквозь такое стекло сможет пройти 72%.

Эта величина никак не тянет на 75%, которые необходимы по ГОСТу.

Кроме того, тонировка сейчас используется не только как отдельная услуга, но и на заводе. Производители автомашин могут тонировать свою продукцию уже во время ее изготовления.

Правительство должно было запретить выпуск такой продукции, но, судя по существующим реалиям, не решилось этого сделать.

Для устранения данной проблемы в 2015 году установили новый государственный стандарт, по которому способность пропускать свет не должна быть ниже 70% для всех (п.5.1.2.5).

Технический регламент Таможенного союза, принятый в этом же году, руководствуется аналогичной цифрой. Причем, зеркальная тонировка строго запрещена, а задние стекла допускается тонировать в соответствии с любым пожеланием автовладельца.

По этим причинам возникло явное несоответствие между законодательно установленными нормами тонировки и теми пороговыми значениями, которые указаны в ПДД. Верховный суд нашей страны в июле 2015 года рассматривал дело, касающееся данного разногласия. Суд постановил разослать соответствующие уведомления главным инспекторам в субъектах РФ.

В уведомлении было сказано, что устаревший ГОСТ, где говорится о разрешении эксплуатации тонированных стекол, отменен.

Величина штрафа за тонированные стекла

В КоАП говорится, что за управление автомашиной, на которой установлены стекла, с несоответствующим установленным нормам процентом светопропускания, налагается административный штраф, равный 500 руб.

Величина штрафа до 2015 года за наличие тонировки, не отвечающей прописанным в ПДД требованиям, составляла:

  • 500 руб. за первое нарушение,
  • 1000 руб. за второе и последующее нарушение.

После появления нового ГОСТа данная сумма осталась неизменной. Но уже в следующим за этим новшеством году в Госдуму внесли проект закона, предполагающего ужесточение меры наказания за несоответствие нормативному регламенту:

  • для первого штрафа было предусмотрено трехкратное повышение — до 1500 руб.,
  • для повторного нарушения предлагалось штрафовать на 5000 руб.,
  • если тонировка, не отвечающая стандарту, была обнаружена в третий раз, предполагалось лишать водительского удостоверения на 2-6 месяцев.

Впоследствии последний пункт исключили из законопроекта. В конце 2015 года документ с первыми пунктами был полностью одобрен, однако новый закон еще не приняли.

А значит, в 2018 году, денежное взыскание за тонировку стекол оказалось на том же уровне и составило 500 рублей. Однако не лишним будет заметить, что при несвоевременной оплате (когда, прошло уже более 70 дней), водителю может грозить дополнительная ответственность:

  • административный арест на 15 суток,
  • денежное взыскание в 1000 рублей,
  • общественные работы до 50 часов.

Если водитель собрался выплатить штраф своевременно, не позднее 20 суток со времени вынесения, его величина окажется ниже в два раза.

Причины для появления штрафа за тонировку

Почему же тонировка оказалась в такой немилости у действующего законодательства и как инспекторы борются с автовладельцами? Для ответа на вопрос достаточно зайти на официальный портал ГИБДД в Интернете. Здесь есть соответствующий раздел, из которого можно узнать, что практически еженедельно проводятся рейды, направленные на выявление автомашин, тонировка которых не отвечает требованиям Правил.

Можно ли избежать денежного взыскания за тонировку стекол?

Для начала хочется отметить особенность нашего российского менталитета. Если уже водители решили, что тонировать стекла — это модно, значит непременно нужно затонировать “наглухо”. Светопропускная способность — важная характеристика, и она действительно может сыграть злую шутку, особенно ночью.

Справедливости ради, нужно заметить, что дела за подобное правонарушение попадают в суд в самых “тяжелых” случаях — когда окно может пропускать не более 15% света.

Конечно, можно придумать какие-то советы относительно данной проблемы водителя, сослаться на несоблюдение условий, при которых происходили замеры, но нужно помнить о двух особенностях:

  • обычно суды понимают всю серьезность дела и встают на сторону инспектора ГИБДД,
  • если водителю и удастся выиграть дело, нет никакой гарантии, что инспектор не потребует его пересмотра. Он может попросить повторную экспертизу в соответствии со всеми правилами.

Совсем другое дело, когда автолюбитель при покупке проверил тонирование лобового стекла на соответствие действующему ГОСТу. Тогда ему действительно необходимо доказывать свою правоту. При проверке инспектором стекол на пропускание света нужно добиться подробного описания:

  1. способа, выбранного инспектором для измерения методики светопропускания стекол,
  2. каким образом происходили измерения условий окружающей среды,
  3. прибора, наличия сертификата на данное устройство.

Лучше, если все сведения будут зафиксированы в протоколе. Присутствие понятых также не будет лишним.

В данной ситуации все будет зависеть от точности показаний прибора. Даже если суд окажется на стороне инспектора, можно и нужно подавать апелляцию. Обжаловать решение суда допускается в течение 10 суток.

Тонировка фар

Отдельно хочется поговорить о тонировке фар. К примеру, тонировка задних фар ведет к снижению видимости стоп-сигналов, а это увеличивает вероятность ДТП.

Для тонировки фар запрещено использовать следующие цвета:

  • для регистрационного знака и фар (задних) запрещена тонировка белого цвета,
  • передние фары запрещено окрашивать в желтый, оранжевый и белый,
  • световозвращающие устройства не должны быть красными,
  • остальным световым приборам нельзя быть красного, желтого, оранжевого цвета.

Наказание за тонированные фары

  • Если цвет световозвращателей или передних фар красный, у водителя могут забрать права на год или 6 месяцев. Штраф за такое тонирование фар составит 3000 руб. для физ.лиц, 20000 руб. для должностных и 500000 руб. для юридических лиц. Надо заметить, что данное наказание значительно отличается от предыдущего взыскания за тонирование стекол.
  • За тонировку задних фар можно отделаться простым предупреждением или же оплатить 500 рублей.

Тонирование световых приборов также наказуемо административной ответственностью, особенно когда оно было выполнено с помощью краски. При заводской тонировке денежное взыскание не накладывается.

В заключении хочется заметить, что водителям не стоит гнаться за красотой своего транспортного средства. Гораздо важнее его безопасность.

ПДД составлялись не просто так, а на основе анализа причин ДТП. Нередко именно излишне тонированные стекла или фары становятся причиной аварий.

Поэтому, если уж и возникло желание тонировать свой автомобиль, делать это нужно в соответствии с нормами закона.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/shtraf-za-tonirovku/

Закон о тонировке в 2020 году – новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день

Что за тонировку на сегодняшний день

Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2020 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДДПодразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
ШтрафСпособ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Слой защищает водителяОт воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
При аварии стеклоБудет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
Это самый простой способ тюнингаКоторый не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Существует ГОСТ под номером 32565-2013, в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни.

В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.

Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен приказом МВД № 297 для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Закон о тонировке с 1 января 2020 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2020 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

нормы светопропускания

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

Официально ГИБДД установили некоторые условия, обязательные к соблюдению для безошибочного и нормативного замера степени затемненности стекол.

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

: чем порадует 2020 год

Суммы штрафов

На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания протокола, именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

Если же автомобилисту было выписано предписание снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.

Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.

Тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах.

Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав.

Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tonirovke/

Штраф за тонировку в 2020 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Что за тонировку на сегодняшний день

Последнее обновление: 31.01.2020

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/

Штраф за тонировку авто в 2020 году

Что за тонировку на сегодняшний день

Снижение светопропускания стекол автомобиля ниже нормы чревато для водителя наложением административного штрафа.

Каков размер штрафа за тонировку авто на сегодняшний день?

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 главы 12 КоАП РФ, размер административного штрафа за тонировку на сегодняшний день составляет 500 рублей. Повторный штраф за это же правонарушение составляет всё те же 500 рублей.

Штраф за лобовое, заднее и боковые стекла. Есть ли разница?

Законодательством не предусмотрено наложение штрафных санкций на водителя транспортного средства за тонировку задних стекол. Но следует знать, что зеркальная тонировка заднего стекла запрещена в силу того, что может ослепить водителя, следующего сзади, и создать аварийную ситуацию.  

Штраф за тонировочную плёнку на боковые передние стекла и лобовое стекло составляет 500 рублей.

Был ли принят новый закон, регулирующий данный вид штрафа?

В 2016 году в Государственную Думу было внесено предложение об ужесточении мер наказания водителей за тонировку стекол, превышающую нормы, установленные ГОСТом, вплоть до лишения водителя прав на управление ТС. Также было предложено увеличение штрафа за первое нарушение ПДД по тонировке в 3 раза, за второе – в 5 раз. Если верить последним новостям, позже в проекте был отменен пункт наказания в виде лишения прав.

Но вплоть до начала 2018 года новый закон не был принят, и даже не рассматривался думой в первом чтении.

Штраф за съёмную тонировку

Закон не запрещает сотрудникам ГИБДД накладывать штрафы на водителей за съемную тонировку.

Если водитель не смог вовремя удалить такую тонировку, и автоинспектор успел произвести замеры, результаты которых, не соответствуют установленным нормативам, то назначение административного наказания в виде штрафа вполне законно и обоснованно.

Если же владелец авто все же успел снять тонировку, и замер не был произведен, то наказание в виде штрафа незаконно. В случаях наложения штрафа без замера светопропускания, штраф необходимо обжаловать в суде.  

Ожидать ли повышения размеров штрафов?

В ближайшем будущем не планируется повышение размеров штрафов за тонировку стекол транспортных средств. Как говорилось выше, проекты изменений Кодекса об административных правонарушениях, связанные с ужесточением наказания за затемнение стекол автомобиля, Государственной Думой в настоящее время не рассматриваются.

Допустимые нормы тонировки стекол авто

Правилами ГОСТа установлены максимально допустимые параметры затемнения стекол транспортного средства.

  • пропускаемость  солнечного света для лобового стекла должна составлять не менее 75%;
  • передним боковым стеклам необходимо пропускать не менее 70% солнечного света;
  • допускается использование затемненной полосы шириной не более 14 см в верхней части лобового стекла;
  • затемнение стекол задней части автомобиля не регулируется законом.

Основания для наложения штрафа

Основаниями для наложения административного штрафа сотрудниками ГИБДД за тонировку авто является нарушение нормативов светопропускаемости стекол автомобиля.  

Проверка тонировочного покрытия должна производиться только на посту ГИБДД.

Замер тонировки производится инспектором при помощи прибора тауметр. Перед проверкой тонировки, согласно ГОСТу:

  • производятся замеры атмосферного давления, влажности и температуры воздуха;
  • очищается поверхность стекла авто;
  • водителю ТС должны быть представлены сертификат на измерительный прибор, чья погрешность может составлять не более 2%, и документ инспектора, подтверждающий навыки пользования тауметром.  

Нарушение данных правил служит поводом для обжалования наложенного штрафа.

Можно ли избежать штрафа за тонировку?

Избежать штрафа за использование тонировки возможно. Для этого необходимо устранить нарушение до того, как сотрудник ГИБДД документально его оформит, то есть собственноручно снять тонировку.

Как оплатить штраф со скидкой и можно ли это сделать?

Благодаря закону, который был принят в 2016 году, на штрафы за применение тонировки распространяется скидка. Она действует в течение 20 дней с момента наложения взыскания и составляет 50%.
 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тонировка не запрещена ни КоАП, ни правилами ПДД. Однако на показатели ее светопропускаемости действуют строгие ограничения, наказание за нарушение которых предусмотрено административным законодательством.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-tonirovku-stekol-avtomobilya-2018-godu

Штраф за тонировку стекол в 2020 году — новый закон

Что за тонировку на сегодняшний день

Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей.  Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

Общие положения

На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим  был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

Когда не устанавливается штраф за тонировку

Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено.
Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной.

Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода.

В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Ожидаемые изменения

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • 1500 рублей – первичное нарушение;
  • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

Мера наказания в 2020 году

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

Меры лояльности и наказания при уплате

Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей.

Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей.

Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
    Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
    Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/shtrafy-gibdd/za-tonirovku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.